Юные исследователи.

Планируя исследовательскую работу с объектами живой природы (растения, насекомые, черви), руководитель кружка должен уделить внимание формированию этических границ. Ведь одной их главных задач педагога является необходимость, научить детей исследовать мир не разрушая его. У некоторых детей бывает стремление разрушить (например, порвать паутину, разворошить муравейник, разорвать червяка, оторвать мухе крылья). В этот момент детьми, как правило, также руководит жажда познания, они хотят узнать, что там внутри, что произойдет- если так сделать. Поэтому, очень важны этические беседы о необходимости бережного отношения ко всем живым существам, о ценности жизни. Таким образом экспериментально-исследовательская деятельность решает не только образовательные задачи, но и способствует формированию личности, помогая закладывать основы естественнонаучного мировоззрения в рамках этических норм и правил современного общества.